Дела судейские — какая тут этика, когда сплошная ложь...
EXCLUSIVE
20 мая президент проводил совещание по судебной реформе и прямо заявил, что необходимо подготовить изменения в законодательство в части, касающейся квалификационных коллегий. Пока же мы наблюдаем, как эти самые коллегии всячески склоняются на сторону круговой поруки, вместо жесткого соблюдения этических и профессиональных норм.
В июле должно состояться заседание Высшей квалификационной коллегии судей, ВККС, по поводу Людмилы Николаевны Майковой.
ВККС, если кто не знает – это такой коллегиальный орган судейского сообщества, который может привлекать судей к ответственности. Председатель суда, даже самого высшего, сам не может наказывать судью.
Напомню: председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов внёс представление о лишении Майковой судейского статуса, а Людмила Николаевна представила свои возражения.
Я, как обещал, провёл своё мини-расследование. Результат меня не удивил. Информация, которую Людмила Николаевна Майкова направила в ВККС, не соответствует действительности. То есть, оказалась неправдой.
Видите: одна неэтичная история тянет за собой другую. Сначала – крайне нескромные сделки с квартирами, а потом, чтобы оправдаться за эти сделки – дезинформирование квалификационной коллегии…
Поэтому я написал Антону Александровичу Иванову письмо. Его текст уже опубликован.
Майкова говорит: дело широко освещалось в прессе. Проверяем: ни одной публикации.
Майкова говорит: я обращалась в органы внутренних дел. Проверяем: официальный ответ – обращений не было.
Майкова говорит: вот Яковлев всё помнит, я к нему обращалась. Проверяем, направляем запрос: подтверждения нет…
Но в конечном счёте всё сводится к чему? – к работе с ВККС. К персональной работе с конкретными членами ВККС. А мастера персональной работы и индивидуального подхода, которые сейчас этим занимаются, нам известны…
Президент 20 мая, когда проводил совещание по судебной реформе, прямо сказал: необходимо подготовить изменения в законодательство в части, касающейся квалификационных коллегий.
А вот что говорят сами судьи. Неделю назад проходил «круглый стол» в одном из Институте современного развития (попечительский совет института, кстати, возглавляет как раз Дмитрий Анатольевич Медведев).
Действующий судья Высшего Арбитражного Суда г-жа Нешатаева говорит: в идеале следует полностью изменить законодательство о квалификационных коллегиях, которые вольны выбирать судей и лишать их полномочий. В ВККС выбираются не лучшие, а послушные. И, как правило, с пятном в биографии, чтобы ими можно было управлять.
А вот г-жа Морщакова, зампред Конституционного суда в отставке. Говорит: квалификационные коллегии нужно переделывать принципиально, поскольку «они не исполнили миссию, которую на них возлагали».
Поэтому такие максималисты, как я, никак не могут понять: очевидное же нарушение этики, почему человек до сих пор не понёс ответственности? А потому, что решение зависит от конкретных людей – членов ВККС. То, что для нас очевидное, для них, может быть – невероятное… Очень и очень показательная история…
Напомню, с чего началась тема квартирных сделок Л.Н.Майковой.
Мне пришло электронное письмо с явно анонимного адреса, отправитель был указан «Антон Иванов» - в виде шутки или намёка. В письме вложены копии документов. У меня есть догадка, кто был этот отправитель. Парадоксальная, но, похоже, точная. Я с вами обязательно поделюсь.
А в ближайшее время я расскажу Вам поподробнее, с ролями и действующими лицами, другую историю Людмилы Николаевны Майковой, которую никто не любит вспоминать – про так называемую коробку конфет. Внутри которой 50 тысяч долларов.
Вот все говорят: коробка, коробка… так привыкли называть, вспоминая эту историю. А на самом деле это и не коробка никакая. Упаковка была другая, довольно удобная и аккуратная: как раз помещалась пачка в 50 тысяч. Но об этом в следующий раз…
Владимир Соловьев