Мобильная музыка становится многомиллиардной индустрией
К 2011 году индустрия музыкальных записей для мобильных устройств принесет продавцам $7,3 млрд, утверждает аналитическая фирма eMarketer.
Авторы опубликованного в среду отчета прогнозируют, что хотя на рынке музыкальных записей в целом продолжится спад, сегменты онлайновой и мобильной музыки будут быстро расти.
По мере выпуска все новых телефонов с мультимедийными возможностями рынок мобильной музыки расширится с $1,7 млрд в 2007 году до $3 млрд к концу текущего года. В 2009 году он вырастет до $4,8 млрд, в 2010 составит $6,2 млрд, а в 2011 — $7,3 млрд.
Продажи CD продолжают сокращаться, и в ближайшие три года индустрия звукозаписи сузится на $5 млрд — с $31,8 млрд до $26,2 млрд. Это вынуждает фирмы искать дополнительные доходы в мобильном секторе. Во вторник Nokia подписала соглашение с Warner Music Group, которая сделает свою библиотеку звукозаписей доступной через службу Nokia Come With Music и музыкальный магазин Nokia.
Рынок онлайновой музыки тоже расширится с $1,9 млрд в 2006 году до $7,5 млрд в 2011 году, утверждает eMarketer. Через три года онлайновые и мобильные продажи в совокупности будут составлять большую часть всех продаж музыкальных записей: на их долю придется 56% рынка.
eMarketer отмечает, что для повышения качества доставки музыки на мобильные устройства музыкальным компаниям потребуется объединиться с онлайновыми платформами. На этой неделе Verizon Wireless и Rhapsody объявили о партнерском соглашении, которое позволит абонентам мобильной сети непосредственно загружать файлы MP3 без DRM-защиты.
Редакция мировых новостей ИТ