Интернет-компания Yahoo предпринимает очередные попытки для того, чтобы избежать поглощения со стороны Microsoft. Вчера вечером западные СМИ со ссылкой на свои источники в Yahoo сообщили, что компания готовая пойти на беспрецедентные шаги - начать сотрудничество с конкурентом Google, в частности объединить c интернет-гигантом рекламные программы под брендом Google. После этого в Yahoo сообщили о том, что компания завершает переговоры о покупке компании AOL (бывшая America-On-Line). Однако Microsoft отреагировала на это молниеносно, сообщив, что рекламная сделка с Google противозаконна и антимонопольные органы ее заблокируют, а для того, чтобы купить Yahoo и после объединения с AOL, Microsoft готова прибегнуть к финансовой помощи News Corp.
Financial Times и Wall Street Journal со ссылкой на свои источники в Microsoft и News Corp говорят, что эти компании пока не достигли полного соглашения по возможной совместной покупке Yahoo, однако в каждой из компаний вариант совместных действий оценивают как "очень серьезный", так как в результате сделки может быть создан крупнейший в мировой практике интернет-конгломерат News Corp MySpace - Microsoft MSN - Yahoo, очень близкий по своему охвату к Google.
В свою очередь Yahoo всеми силами пытается вырваться из "объятий" Microsoft и News, для чего компания готова потратить серьезные деньги, с которыми в Yahoo и без того туго, на покупку компании AOL. Здесь потенциальная сделка предполагает покупку части акций Yahoo по цене, превышающей предложение Microsoft (31 доллар), и передача их совместной компании Yahoo-AOL. В теории, этот план оставляет Microsoft за бортом сделки по покупке Yahoo, если только корпорация не предложит больше денег за покупку...
По условиям обсуждаемой между Yahoo и Time Warner (головная компания AOL) сделки, Yahoo по завышенной цене выкупит порядка 20% AOL, а кроме того, сделает ряд инвестиций в развитие AOL как самостоятельного проекта. Однако обсуждаемая сделка затрагивает только интернет-сектор AOL, так как AOL является еще и провайдером, телекоммуникационное подразделение не принимает участие в сделке.
Что касается сделки с Google, то формально в Yahoo говорят об "аутсорсинге рекламных продаж", причем вчера вечером компании уже представили черновой вариант программы объединения рекламных продаж. На практике это, скорее всего, будет означать, что наиболее прибыльные и массовые программы контекстной рекламы Yahoo перестанут существовать сами по себе, а вольются в Google AdSense.
Американские аналитики говорят, что в том случае, если сделка Microsoft-Yahoo все-таки состоится, то объединенная компания вполне может превзойти Google по объемам продаж рекламы, так как каждая из двух компаний (Microsoft и Yahoo) обладают приличным портфолио технологий, а за счет слияния будет достигнут синергетический эффект, который позволит снизить цены на рекламу и Google тогда окажется в еще более затруднительном положении, а ее акции ждет очередной откат, возможно даже ниже цены размещения.